Москва, 2-й Кожуховский пр., 25, стр. 3  (метро Автозаводская)

Нормативы теста

Нормативы квалификационного теста

Первый тест (Посвящение) проводится через 2-3 месяца активных занятий в додзё, по результатам которого квалификационная степень не присваивается, а происходит официальная церемония принятия в члены Школы РСК. Выдаётся эмблема РСК (белого цвета) и членская карточка РСК, а с 10 КЮ, после результативного теста, выдаются сертификаты РСК.

10-5 КЮ - претенденты тестируется два раза в год.

4-1 КЮ - тестирование один раз в год.

1.   Кихон:

Разминка ( снизу в верх ) , ибуки, маваси укэ.

Стойки: мусуби - йой - санчин - кокутсу - зенкутсу - киба - какэ - фудо.
Техника рук: цуки, уракен, сита, энпи, укэ, суто.

Техника ног: хиза, кин, мае, кеаги, йоко, усиро, маваси.

2. Идоо гейко, ренраку.

 

3.   Ката, кумитэ:

тайкёку 1.
 

тайкёку 2.

тайкёку 3.

пинан 1. Кумитэ - 6

пинан 2, сакуги тайкёку 1, 2. Кумитэ - 6 

пинан 3, янцу, сакуги тайкёку 3. Кумитэ - 6

пинан 4, санчин. Кумитэ - 8

 

гексай дай. Кумитэ - 8

пинан 5, гексай сё. Кумитэ - 8

 цки но ката. Кумитэ - 10

1 ДАН (сёдан - Ренси - Семпай):

тэнсё, сайха. Кумитэ - 10
Срок активных занятий от предыдущей степени не менее 2 лет. Возраст > 15 лет. Участие в межрегиональных УТС не менее 3-х раз. Рекомендация руководителя додзе. Участие в тесте.

2 ДАН (нидан - Ренси - Семпай):

сейпай, сейенчин, гарю. Кумитэ - 20
Срок тренировочных занятий не менее 3-х лет от предыдущей степени, официально зарегистрированное додзе в РСК. Рекомендация от руководителя додзё. Возраст > 20 лет. Участие в тесте.

3 ДАН (сандан - Кёси - Сенсей):

канку, сусихо. Кумитэ - 30
Срок не менее 4-х лет от предыдущей степени, зарегистрированное додзе, организаторская деятельность в РСК. Рекомендация от Сихана. Возраст > 30 лет. Участие в тесте.

4 ДАН (йондан - Кёси - Сенсей):

Полный технический курс. Кумитэ - 40
Срок не менее 5 лет от предыдущей степени, зарегистрированное додзе, организаторская деятельность в РСК. Рекомендации от двух Сиханов. Возраст > 35 лет. Участие в тесте.

5 ДАН и выше (Ханси - Сихан):

Рекомендации от двух Сиханов, активная организационная деятельность в РСК, авторитет и уважение. Возраст > 40 лет. Прохождение квалификационного семинара.

Примечание. 

Для всех претендентов на 5 ДАН и выше: если возраст не более 60-ти лет - обязательно прохождение кумитэ-теста (5 ДАН - 50, 6 ДАН - 60, 7 ДАН - 70).

Этикет додзё

Додзё - это не просто гимнастический зал или какой-нибудь старый тренировочный центр. К нему нужно относится как к религиозному святилищу, куда приходят, чтобы сконцентрироваться всей душой и сердцем, стремясь к совершенству духа. В карате-до мало иметь большие мышцы, необходимо совершенство характера. Заботьтесь и гордитесь своим додзё и относитесь к нему, как к благоговейному месту. Будьте терпеливы в учебе. Если что-то кажется не ясным, вы со временем начнете понимать и ценить цель этого и его значение.

Каратэ часто считают грубым, требующим много затрат энергии, спортом, который служит незначительным целям, и только учит своих членов, как наносить поражения друг другу самыми отвратительными способами. Без вежливости додзё в короткий срок становится полным грубых и свирепых людей. Будьте искренними, усваивая этикет додзё. Церемония без искренности - лицемерна, и в целом - не к лицу человеку боевого искусства. Каратист должен быть виден как по учтивости, так и по здоровому блеску в его глазах и живости его движений. Никто не выше общих правил вежливости, которые выражены в правилах додзё. Часто старший студент становится слишком бесцеремонным с додзё и своими товарищами и находит веселым пренебрегать правилами додзё.

Всегда помните, что все каратисты, в не зависимости от того черные ли они пояса или только новички, тренируются в одном додзё, на одном полу. Все практикуют одинаковые техники и стремятся к одинаковым идеалам. Поэтому все руководствуются едиными требованиями этикета.

Этикет Додзё

  1. Студенты обязаны поклониться и сказать "ОС" при входе в школу или спортзал. При входе в додзё студентам следует поклониться и сказать "ОС" в сторону помещения или "Синдзен" - алтаря Кёкусин. Дополнительный поклон следует сделать и в сторону уже присутствующих в помещении студентов.
  2. Студенты обязаны прилагать все усилия, чтобы не опаздывать на занятия. Тот же, кто опаздывает, делает поклон в сторону додзё, произносит "ОС", а затем садится на колени в "сейдза" лицом к стене. В таком положении, с закрытыми глазами и склонённой головой опоздавший сидит и ждёт приглашения присоединиться к занятиям. После того, как он получит разрешения начать тренировку, он кланяется, говорит "ОС" или "сицурей симас" (прошу прощения) при этом находясь ещё в "сейдза". Затем присоединяется к занятиям с задней стороны класса со спины, но ни в коем случае не спереди к своим товарищам, в особенности к старшим.
  3. Студенты должны следить за своей внешностью и своим имуществом (доги и прочее). Доги должны быть чистыми, выстиранными и иметь приятный запах. Кроме того, студент должен прививать любовь к порядку и чистоте. Только белые, тщательно выстиранные "доги", можно носить. Официальный логотип Кёкусин разрешается носить на левой стороне груди униформы. Разрезы и разрывы на "доги" должны быть тщательно заштопаны. Постоянно растрёпанная униформа означает неуважительное и равнодушное отношение к своим товарищам и додзё.
  4. Запрещено трогать руками собственные доги во время тренировок без команды на это. Студент может привести в порядок свои "доги" в любое время тренировки, но быстро и отвернувшись к обратной стороне помещения.
  5. Должное уважение должно демонстрироваться ко всем старшим рангам и более старшим по возрасту товарищам. Все студенты должны вставать и говорить "ОС", когда старший или Чёрный пояс входит или находится в помещении. К учителям следует обращаться - Сэмпай, Сэнсэй, Шихан, Канчо.
  6. Перед тем, как обратиться или поприветствовать старшего или инструктора, студент должен произнести "ОС" и поклониться. То же самое, он обязан сделать при расставании или прощании. Этот этикет должен распространяться и вне додзё, так как мы всегда должны испытывать уважение к Учителю или старшему. В случае если невозможно определить пояс оппонента, следует всегда относиться к нему так, будто он является старшим.
  7. Когда необходимо пожать руку, следует использовать обе руки, с тем, чтобы продемонстрировать уважение. Кроме того, одновременно нужно произнести Осу. Это правило должно действовать и за пределами додзё, особенно в отношении старших.
  8. Студенты должны на вопросы или указания старших реагировать быстро и без промедления, при этом громко отвечая "ОС". Тихий или равнодушный ответ является невежливым тоном.
  9. Во время тренировок студенты обязаны фокусировать своё внимание только на технике рук, ног и не позволять своим мыслям или глазам думать. Бесконечное уважение и глубокое почтение должно постоянно оказываться инструктору и другим товарищам.
  10. Во время занятий студентам может быть позволено сесть и расслабиться, что означает расслабиться в "сейдза" и сесть "андза". Во время перерывов следует избегать болтовни, ерзанья на месте и других способов, которые бы мешали прохождению занятий.
  11. Студентам запрещено покидать занятия до тех пор, пока не будет получено разрешение. Однако если возникает срочная необходимость, студент должен покинуть занятия немедленно, но сделав это в уважительной манере и предварительно объяснив причины своего ухода.
  12. Для того чтобы избежать всевозможных ранений и травм, студентам запрещается носить во время тренировок ювелирные украшения, часы и прочие предметы, способные причинить увечья. Ношение очков разрешается, однако во время кумитэ, рекомендуется их снимать или менять на контактные линзы. Кроме того, рекомендуется использовать наколенники, перчатки, защиту на грудь и пах, шлем.
  13. Традиционно тренировочный зал является священным местом, поэтому студентам запрещено находиться в нём в головных уборах, а также использовать ненормативную лексику.
  14. Все студенты должны принимать участие в ежедневной уборке тренировочного зала.
  15. Студенты должны уважать своих товарищей по додзё, стараться не очернить Истинный Путь Кёкусин недостойным или аморальным поведением. Кроме того, нельзя выплёскивать негативные эмоции во время боёв, так как это может повлечь за собой нанесение телесных увечий.
  16. Все члены Кёкусинкай должны избегать распространения слухов и пренебрежительного отзыва об учениках, школах и стилей других видов боевых искусств.
  17. Студентам, желающим принять участие в турнирах и прочих мероприятиях Кёкусин, следует проконсультироваться об этом с Сэнсэем (Сэмпаем).
  18. Студенты, желающие посетить другие школы Кёкусин, должны спросить сначала разрешение у Сэнсэя (Сэмпая).
  19. Все студенты должны следить за своим моральным и физическим обликом, находясь в додзё и за его пределами, с тем, чтобы не очернить Кёкусин. Ни в коем случае не разрешается использовать технику и приёмы, изучаемые на тренировках, для того чтобы нанести какой-либо вред людям. Это правило не распространяется в тех случаях, когда под угрозой находится собственная жизнь или жизнь близких.
  20. Студенты должны стараться оставаться уравновешенными и учтивыми и в повседневной жизни, сохранять хладнокровие, здравый смысл и достойное поведение в любых жизненных ситуациях. Следует помнить, что дух Кёкусин состоит в следующем:
    • держи голову низко (будь благопристоен), глаза высоко (будь честолюбив);
    • ограничивай себя в речах и будь добрым в сердце (относись к окружающим с благородством и уважением);
    • будь добр к людям, сыновье почтение - начало всего (относись хорошо к собственным родителям).

Эти правила основываются на здравом смысле, хороших манерах и традициях Японии - родины современного каратэ. Иногда западным студентам тяжело приспособиться к правилам этикета додзё, которые существуют в Японии. Японская культура очень сложная, и многое из того, что принимается как само собой разумеющееся там, совершенно не приемлемо на Западе. Вот почему японские инструкторы, которые совершают поездки на Запад и живут там некоторое время, сталкиваются с необходимостью приспосабливать свой стиль обучения, так чтобы он становился более приемлемым для их студентов-неяпонцев. Конечно, значительная часть традиционной системы сохранена , но определенные правила или отброшены полностью, или применяются частично или выборочно. Строгие требования истинного традиционного пути часто оставлены для старших студентов, которые уже продемонстрировали своим упорством, что они желают принять вызов более жестких традиционных требований к уважению, терпению, преданности, верности мастеру и Будо в целом.

В течении многих лет делалось много попыток основателями электической системы боевых искусств "Вестернойзд" ("европонезированные") уничтожить, насколько только возможно традиционный боевой путь, заявляя, что для европейцев он неуместен и не приемлем. Но, делая это, эти люди бессознательно отрывают себя от того самого источника жизненной силы, который делает боевые искусства Востока уникальными. Примером этого может послужить доги, или форма для тренировок. В некоторых школах можно увидеть доги разных цветов, пошитые так для того, чтобы узнавать различные звания, различные специальности индивидуальных студентов. Эта идея совершенно чужда традиционному японскому пути, согласно которому простой белый тренировочный костюм, который носит каждый, начиная от руководителя и до новичка, пришедшего в первый раз, от члена парламента и до простого труженика, служит для напоминания о такой добродетели как скромность. Что, в своей сути, все люди созданы равными и что только иллюзия лежит в основе понятия, что кто-то лучше другого. Люди различаются только по усердию к тренировкам и скромности сердца. Никто не станет долго терпеть хвастуна, каким бы искусным или могущественным (сильным) он не был. Единственной причиной таких вещей как цветные доги и тому подобное, является удовлетворение своего "я" и гордости студента. Для нетерпеливого западного человека, это может быть и необходимостью с деловой точки зрения владельца додже - создать интерес и поддерживать приток взносов. Но для традиционного терпеливого и решительно настроенного японца - это действительно странно. В додзё Киокушин по всему миру строго поддерживаются традиции, и все же мы идем на компромисс, где это было приемлемо.

Отношение меняется в зависимости от нации, поэтому существуют и вариации в правилах. Как уже говорилось, правила - это, в основном, здравый смысл. Нет оправдания лени, и невозможно оправдать из-за этого пренебрежение правилами. Преднамеренное нарушение этих правил рассматривается как серьезное оскорбление, нанесенное философской основе каратэ-до. Стремитесь к тщательному изучению этих процедур, так как они являются важной частью вашего обучения. Со временем они станут вашей второй сутью (природой).

Додзё кун

Чинзен и канку. И клятва додзё кун

Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава (автор знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси). В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века. Именно повесть Йошикавы о Миямото Мусаси вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах.

В Додзё-Кун заложены идеология и философия каратэ Кекусинкай.

Додзё-Кун

Клянемся! Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого, непоколебимого Духа.

Клянемся! Мы будем следовать истинному смыслу воинского Пути, чтобы наши чувства всегда были наготове.

Клянемся! Мы будем стремиться культивировать Дух самообладания.

Клянемся! Мы будем соблюдать правила этикета, уважение к старшим и воздерживаться от насилия.

Клянемся! Мы стремимся к мудрости и силе, не ведая других желаний.

Клянемся! Мы будем следовать нашим богам и воинскому Пути, и никогда не забудем истинную добродетель - скромность.

Клянемся! Всю нашу жизнь через изучение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение Пути - Кёкусин.

Додзё-Кун в транскрипции

Хитоцу! Варэварэ ва, синсин о рэмаси, какко фубацу но синги о кивамэру кото.

Хитоцу! Варэварэ ва, буно сидзуй о кивамэ, ки ни хасси кан ни бин нару кото.

Хитоцу! Варэварэ ва, ситцудзицу гокэн о моттэ, кокки но сэйсин о канье суру кото.

Хитоцу! Варэварэ ва, рэйсицу о омондзи, тедзи о кейси, собо но фурумай о цуцусиму кото.

Хитоцу! Варэварэ ва, синбуцу о тоотоби, кэндзе но битоку о васурэдзару кото.

Хитоцу! Варэварэ ва, тисэй то тайреку то о ходзе сасе, кото ни нодзондэ, аяматадзару кото.

Хитоцу! Варэварэ ва, сегай но сюге о каратэ но мити ни цудзи, Кёкусин но мити о матто суру кото.